Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий
Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий
Статья
Автор:
Автомобильные дороги и мосты: Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий
Impact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement width
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Автомобильные дороги и мосты: Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий
Impact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement width
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий = Impact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement width / Е. М. Жуковский [и др.] // Автомобильные дороги и мосты / гл. ред. В.К. Шумчик; учредитель Республиканское дочернее унитарное предприятие "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ". – 2022. – №1. – С. 19-27. – На рус. яз.
В статье рассмотрено влияние укрепленных элементов обочин на дефектность дорожных покрытий. В рамках проведенного натурного эксперимента сосредоточено внимание на исследовании влияния поверхностных вод и температурного режима на слои дорожной конструкции. При этом особое вниманиеуделено их влиянию по ширине проезжей части. Была проведена оценка состоянияучастков автомобильных дорог по дефектности по ширине покрытий. Результаты исследования показывают, что значительное влияние на состояние дорожной конструкции в целом оказывает параметр гидроизоляции У, под которым понимают суммарную ширину элементов дорожной конструкции, выполняющих роль гидроизоляции слоев дорожной одежды и земляного полотна (укрепленные полосы обочин, остановочные полосы, полосы движения, гидроизоляционные прослойки на обочинах), исчисляемую от правого края рассматриваемой полосы движения в направлении бровки обочины. Таким образом, основным фактором, влияющим на работу дорожной конструкции по ширине проезжей части, является параметр гидроизоляции У, в частности, его величина. При невозможности обеспечить высокий показатель параметра гидроизоляции традиционными методами (укретенные и остановочные полосы) необходимо прибегать к гидроизоляции обочин. В таком случае гидроизоляция обочин обеспечивает снижение влажности земляного полотна на 10 %-15 %, если поверхностные воды являются основным источником увлажнения. Проведенное исследование позволяет произвести планирование мероприятий по укреплению обочин путем устройства гидроизоляционных слоев из материалов, которые будут применяться в целях защиты земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами, сохранения целостности дорожной одежды в зоне крайней полосы наката, а также повышения экстуатационных характеристик дорожной конструкции в целом.
625.7/.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Научно-исследовательский политехнический институт (НИПИ) : ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = укрепление обочин
общий = ДЕФЕКТЫ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Влияние укрепленных элементов обочин на изменение дефектности по ширине дорожных покрытий = Impact of the roadside reinforced components on the change of defectiveness by the road pavement width / Е. М. Жуковский [и др.] // Автомобильные дороги и мосты / гл. ред. В.К. Шумчик; учредитель Республиканское дочернее унитарное предприятие "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ". – 2022. – №1. – С. 19-27. – На рус. яз.
В статье рассмотрено влияние укрепленных элементов обочин на дефектность дорожных покрытий. В рамках проведенного натурного эксперимента сосредоточено внимание на исследовании влияния поверхностных вод и температурного режима на слои дорожной конструкции. При этом особое вниманиеуделено их влиянию по ширине проезжей части. Была проведена оценка состоянияучастков автомобильных дорог по дефектности по ширине покрытий. Результаты исследования показывают, что значительное влияние на состояние дорожной конструкции в целом оказывает параметр гидроизоляции У, под которым понимают суммарную ширину элементов дорожной конструкции, выполняющих роль гидроизоляции слоев дорожной одежды и земляного полотна (укрепленные полосы обочин, остановочные полосы, полосы движения, гидроизоляционные прослойки на обочинах), исчисляемую от правого края рассматриваемой полосы движения в направлении бровки обочины. Таким образом, основным фактором, влияющим на работу дорожной конструкции по ширине проезжей части, является параметр гидроизоляции У, в частности, его величина. При невозможности обеспечить высокий показатель параметра гидроизоляции традиционными методами (укретенные и остановочные полосы) необходимо прибегать к гидроизоляции обочин. В таком случае гидроизоляция обочин обеспечивает снижение влажности земляного полотна на 10 %-15 %, если поверхностные воды являются основным источником увлажнения. Проведенное исследование позволяет произвести планирование мероприятий по укреплению обочин путем устройства гидроизоляционных слоев из материалов, которые будут применяться в целях защиты земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами, сохранения целостности дорожной одежды в зоне крайней полосы наката, а также повышения экстуатационных характеристик дорожной конструкции в целом.
625.7/.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2022г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Научно-исследовательский политехнический институт (НИПИ) : ЦНИИ дорожно-строительных и гидроизоляционных материалов
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = укрепление обочин
общий = ДЕФЕКТЫ
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = ДОРОЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ