Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Буртыль, Юрий Валерьевич - Прогнозирование ровности дорожных покрытий
Буртыль, Юрий Валерьевич - Прогнозирование ровности дорожных покрытий
Статья
Автор: Буртыль, Юрий Валерьевич
Наука и техника: Прогнозирование ровности дорожных покрытий
Predicting the Evenness of Road Surfaces
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Буртыль, Юрий Валерьевич
Наука и техника: Прогнозирование ровности дорожных покрытий
Predicting the Evenness of Road Surfaces
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Буртыль, Юрий Валерьевич.
Прогнозирование ровности дорожных покрытий = Predicting the Evenness of Road Surfaces / Ю. В. Буртыль, М. Г. Солодкая, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-3-216-223 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №3. – С. 216-223. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/94477. – На рус. яз.
При проектировании дорожных одежд применяется сложная система алгоритмов, основанных на математических вычислениях и инженерных решениях, с расчетом оценочных критериев. Именно соблюдение нормированных требований по расчетным критериям позволяет считать конструкцию дорожной одежды надежной, а автомобильную дорогу безопасной и удобной для движения транспорта в течение принятого срока службы. При расчете на прочность, исходя из прогнозной интенсивности движения и состава потока транспортных средств, проводится расчет по основным критериям: допускаемому упругому прогибу, сдвигу в слоях из неукрепленных материалов и в асфальтобетоне, а также по предельным растягивающим напряжениям в монолитных материалах с заданным уровнем надежности. Однако в принятых концепциях расчета прочности и надежности дорожных одежд непосредственно учитывается только силовое воздействие. Для учета факторов окружающей среды необходимо разработать комплексный показатель результирующего воздействия всех факторов. В статье приведен комплекс факторов, влияющих на безопасность движения транспорта, на дорожные деформации и высоту неровности, в частности на увеличение динамического воздействия на дорогу и амплитуду колебания колеса автомобиля на дороге с неровной поверхностью (при отрыве от поверхности дороги), совпадение частоты колебаний автомобиля с собственными частотами колебаний дорожной одежды и, как следствие, на поведенческие особенности вождения. Обоснованы доводы о том, что в прогнозных моделях не учитывается ряд факторов, оказывающих существенное влияние на процессы формирования необратимой деформации в слоях материалов дорожных конструкций.
The design of road surfaces involves application of a sophisticated algorithm system based on mathematical calcu-lations and engineering solutions, with the calculation of evaluation criteria. It is precisely the observance of the standar- dized requirements in terms of design criteria that makes it possible to consider the design of the pavement as reliable, and the road as safe and convenient for traffic during the specified service life. When calculating the strength, based on the predicted traffic intensity and the composition of the traffic flow, calculations are carried out according to the main criteria: admissible elastic deflection, shear in layers of non-reinforced materials and in asphalt concrete, as well as the ultimate tensile stresses in cast-in-situ materials with the specified reliability level. However, in the accepted concepts for calculating the strength and reliability of road pavements, only the force effect is directly taken into account. To take into account nvironmental factors, it is necessary to develop a comprehensive indicator of the resulting impact of all factors. The paper presents a complex of factors influencing on traffic safety, road deformations and irregularities the height of unevenness, in particular, an increase in the dynamic impact on the road and the amplitude of vibration of a car wheel on a road with an uneven surface (when detached from the road surface), the coincidence of the vibration frequency of the car with the natural frequencies of vibration of the road surface, and as a consequence, on the behavioral features of driving. The arguments have been substantiated that the predictive models do not take into account a number of factors that have a significant impact on the formation of irreversible deformation in the layers of materials of road structures.
625.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = РОВНОСТЬ ПОКРЫТИЯ
общий = ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
общий = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
общий = ДЕФОРМАЦИЯ (физ.)
Буртыль, Юрий Валерьевич.
Прогнозирование ровности дорожных покрытий = Predicting the Evenness of Road Surfaces / Ю. В. Буртыль, М. Г. Солодкая, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-3-216-223 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №3. – С. 216-223. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/94477. – На рус. яз.
При проектировании дорожных одежд применяется сложная система алгоритмов, основанных на математических вычислениях и инженерных решениях, с расчетом оценочных критериев. Именно соблюдение нормированных требований по расчетным критериям позволяет считать конструкцию дорожной одежды надежной, а автомобильную дорогу безопасной и удобной для движения транспорта в течение принятого срока службы. При расчете на прочность, исходя из прогнозной интенсивности движения и состава потока транспортных средств, проводится расчет по основным критериям: допускаемому упругому прогибу, сдвигу в слоях из неукрепленных материалов и в асфальтобетоне, а также по предельным растягивающим напряжениям в монолитных материалах с заданным уровнем надежности. Однако в принятых концепциях расчета прочности и надежности дорожных одежд непосредственно учитывается только силовое воздействие. Для учета факторов окружающей среды необходимо разработать комплексный показатель результирующего воздействия всех факторов. В статье приведен комплекс факторов, влияющих на безопасность движения транспорта, на дорожные деформации и высоту неровности, в частности на увеличение динамического воздействия на дорогу и амплитуду колебания колеса автомобиля на дороге с неровной поверхностью (при отрыве от поверхности дороги), совпадение частоты колебаний автомобиля с собственными частотами колебаний дорожной одежды и, как следствие, на поведенческие особенности вождения. Обоснованы доводы о том, что в прогнозных моделях не учитывается ряд факторов, оказывающих существенное влияние на процессы формирования необратимой деформации в слоях материалов дорожных конструкций.
The design of road surfaces involves application of a sophisticated algorithm system based on mathematical calcu-lations and engineering solutions, with the calculation of evaluation criteria. It is precisely the observance of the standar- dized requirements in terms of design criteria that makes it possible to consider the design of the pavement as reliable, and the road as safe and convenient for traffic during the specified service life. When calculating the strength, based on the predicted traffic intensity and the composition of the traffic flow, calculations are carried out according to the main criteria: admissible elastic deflection, shear in layers of non-reinforced materials and in asphalt concrete, as well as the ultimate tensile stresses in cast-in-situ materials with the specified reliability level. However, in the accepted concepts for calculating the strength and reliability of road pavements, only the force effect is directly taken into account. To take into account nvironmental factors, it is necessary to develop a comprehensive indicator of the resulting impact of all factors. The paper presents a complex of factors influencing on traffic safety, road deformations and irregularities the height of unevenness, in particular, an increase in the dynamic impact on the road and the amplitude of vibration of a car wheel on a road with an uneven surface (when detached from the road surface), the coincidence of the vibration frequency of the car with the natural frequencies of vibration of the road surface, and as a consequence, on the behavioral features of driving. The arguments have been substantiated that the predictive models do not take into account a number of factors that have a significant impact on the formation of irreversible deformation in the layers of materials of road structures.
625.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = РОВНОСТЬ ПОКРЫТИЯ
общий = ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ
общий = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
общий = ДЕФОРМАЦИЯ (физ.)