Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ibrayev, K. - Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan
Ibrayev, K. - Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan
Статья
Автор: Ibrayev, K.
Наука и техника: Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan
Пути повышения качества аудита безопасности дорожного движения в Республике Казахстан
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Ibrayev, K.
Наука и техника: Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan
Пути повышения качества аудита безопасности дорожного движения в Республике Казахстан
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Ibrayev, K.
Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan = Пути повышения качества аудита безопасности дорожного движения в Республике Казахстан / K. Ibrayev, D. V. Kapskiy, S. Bogdanovich. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-1-45-51 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №1. – P. 45-51. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/85589. – На англ. яз.
There are two types of internationally recognized engineering approaches to addressing road safety issues – proactive and reactive. Predicted or proactive approach includes prevention of accidents and taking corrective measures before accidents can occur. One example of this approach is road safety audit, which is a relatively new tool in developing countries. The paper has analyzed approaches to road safety audit outlined in guidelines of the United Kingdom, Ireland, USA, Australia, Canada, as well as in guidelines of Asian Development Bank for the countries of Central Asian Regional Economic Cooperation. All reviewed documents are characterized by a similar approach to the basic definitions, to selection of audit team and requirements for team members, to the main stages of road safety audit. All reviewed guidelines emphasize that audit is not a means of project works evaluation, verification of compliance with standards, a means of projects ranking or evaluation. Approach to road safety audit, outlined in recommendations developed in the Republic of Kazakhstan has also been analyzed. It has been established that the document does not meet approaches adopted in developed countries. Conditions of the Republic of Kazakhstan require development of a new document based on analysis of the best international experience. Currently, the Republic of Kazakhstan has embarked on a gradual introduction of “road forgiving mistakes” approach to the design and operation of roads. This fact should also be considered when revising road safety audit manual.
Существуют два типа международно признанных инженерных подходов к решению проблем безопасности дорожного движения – упреждающий и реактивный. Прогнозируемый, или упреждающий, подход включает предотвращение аварий и принятие корректирующих мер до того, как они могут произойти. Одним из примеров такого подхода является аудит безопасности дорожного движения. Это относительно новый инструмент в развивающихся странах. В статье проанализированы подходы к аудиту безопасности дорожного движения, изложенные в руководствах Великобритании, Ирландии, США, Австралии, Канады, а также в рекомендациях Азиатского банка развития для стран Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества. Для всех рассмотренных документов характерен схожий подход к основным определениям, выбору аудиторской группы и требованиям к ее членам, основным этапам аудита безопасности дорожного движения. Во всех рассмотренных руководствах подчеркивается, что аудит – это не средство оценки работ по проекту, проверки соответствия стандартам, средство ранжирования или оценки проектов. Также был проанализирован подход к аудиту безопасности дорожного движения, изложенный в рекомендациях, разработанных в Республике Казахстан. Установлено, что документ не соответствует подходам, принятым в развитых странах. Условия Республики Казахстан требуют разработки нового документа, основанного на анализе лучшего международного опыта. В настоящее время Республика Казахстан приступила к постепенному внедрению концепции «прощающей ошибки дороги» в проектировании и эксплуатации дорог. Этот факт также следует учитывать при пересмотре руководства по аудиту безопасности дорожного движения.
656.13.08(574)
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АУДИТ
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
общий = Казахстан, Республика
Ibrayev, K.
Ways to Improve Road Safety Audit in the Republic of Kazakhstan = Пути повышения качества аудита безопасности дорожного движения в Республике Казахстан / K. Ibrayev, D. V. Kapskiy, S. Bogdanovich. – DOI 10.21122/2227-1031-2021-20-1-45-51 // Наука и техника / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2021. – Т.20 №1. – P. 45-51. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/85589. – На англ. яз.
There are two types of internationally recognized engineering approaches to addressing road safety issues – proactive and reactive. Predicted or proactive approach includes prevention of accidents and taking corrective measures before accidents can occur. One example of this approach is road safety audit, which is a relatively new tool in developing countries. The paper has analyzed approaches to road safety audit outlined in guidelines of the United Kingdom, Ireland, USA, Australia, Canada, as well as in guidelines of Asian Development Bank for the countries of Central Asian Regional Economic Cooperation. All reviewed documents are characterized by a similar approach to the basic definitions, to selection of audit team and requirements for team members, to the main stages of road safety audit. All reviewed guidelines emphasize that audit is not a means of project works evaluation, verification of compliance with standards, a means of projects ranking or evaluation. Approach to road safety audit, outlined in recommendations developed in the Republic of Kazakhstan has also been analyzed. It has been established that the document does not meet approaches adopted in developed countries. Conditions of the Republic of Kazakhstan require development of a new document based on analysis of the best international experience. Currently, the Republic of Kazakhstan has embarked on a gradual introduction of “road forgiving mistakes” approach to the design and operation of roads. This fact should also be considered when revising road safety audit manual.
Существуют два типа международно признанных инженерных подходов к решению проблем безопасности дорожного движения – упреждающий и реактивный. Прогнозируемый, или упреждающий, подход включает предотвращение аварий и принятие корректирующих мер до того, как они могут произойти. Одним из примеров такого подхода является аудит безопасности дорожного движения. Это относительно новый инструмент в развивающихся странах. В статье проанализированы подходы к аудиту безопасности дорожного движения, изложенные в руководствах Великобритании, Ирландии, США, Австралии, Канады, а также в рекомендациях Азиатского банка развития для стран Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества. Для всех рассмотренных документов характерен схожий подход к основным определениям, выбору аудиторской группы и требованиям к ее членам, основным этапам аудита безопасности дорожного движения. Во всех рассмотренных руководствах подчеркивается, что аудит – это не средство оценки работ по проекту, проверки соответствия стандартам, средство ранжирования или оценки проектов. Также был проанализирован подход к аудиту безопасности дорожного движения, изложенный в рекомендациях, разработанных в Республике Казахстан. Установлено, что документ не соответствует подходам, принятым в развитых странах. Условия Республики Казахстан требуют разработки нового документа, основанного на анализе лучшего международного опыта. В настоящее время Республика Казахстан приступила к постепенному внедрению концепции «прощающей ошибки дороги» в проектировании и эксплуатации дорог. Этот факт также следует учитывать при пересмотре руководства по аудиту безопасности дорожного движения.
656.13.08(574)
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2021г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Транспортные системы и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = АУДИТ
общий = БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
общий = Казахстан, Республика