Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Далидовская, А.А. - Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными
Далидовская, А.А. - Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными
Статья
Автор: Далидовская, А.А.
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы: Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными
Protective Measures during Construction of Ground Structures over Existing Underground Structures
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Далидовская, А.А.
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы: Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными
Protective Measures during Construction of Ground Structures over Existing Underground Structures
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Далидовская, А.А.
Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными = Protective Measures during Construction of Ground Structures over Existing Underground Structures / А. А. Далидовская, В. Г. Пастушков. – DOI 10.21122/2227-1031-2020-19-5-377-383 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – Т.19 №5. – С. 377-383. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/79689. – На рус. яз.
Сегодня остро стоит вопрос по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от нового строительства. Процесс производства работ по устройству несущих конструкций сооружений и дальнейшая их эксплуатация могут оказывать негативное влияние на уже существующие объекты. В связи с этим весьма актуальна задача разработки инновационных методов и инструментов обеспечения безопасной эксплуатации таких сооружений, как перегонные тоннели метрополитена. Для ее решения необходимы достоверный прогноз дополнительных деформаций и назначение комплекса защитных мероприятий. Кроме того, большое внимание следует уделять численному моделированию системы «наземные сооружения – защитные мероприятия – подземные сооружения». Как пример оценки влияния нового строительства на существующие подземные можно привести строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Независимости с улицей Филимонова. В качестве защитных мероприятий здесь использовался защитный экран на буронабивных сваях, который позволил значительно минимизировать динамические и статические воздействия на обделку тоннелей и другие подземные сооружения метрополитена. Эффективность применения защиты подтверждается результатами мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций перегонных тоннелей на всех стадиях строительства транс- портной развязки. Защитные мероприятия и непрерывный мониторинг за напряженно-деформированным состоянием конструкций помогают избежать аварийных ситуаций в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации.
Today, there is an acute issue of ensuring the safe operation of buildings and structures located in the immediate vicinity of new construction. The process of performing works on the installation of load-bearing structures and their further operation can have a negative impact on already existing facilities. In this regard, the task of developing innovative methods and tools to ensure the safe operation of such structures as subway running tunnels is very urgent. To solve it, a reliable forecast of additional deformation and appointment of a complex of protective measures are required. In addition, much attention should be paid to the numerical modeling of the system “surface structures – protective measures – underground structures”. As an example of assessing the impact of new construction, namely, the erection of surface structures over existing underground ones, one can cite the construction of a transport interchange at the intersection of Nezavisimosty Avenue with Filimonov Street. As protective measures, a protective screen on bored piles has been used here, which made it possible to minimize significantly dynamic and static effects on the lining of tunnels and other underground structures of the subway. Effectiveness of protection application is confirmed by the result of monitoring the stress-strain state of running tunnel structures at all stages of traffic intersection construction. Protective measures and continuous monitoring of the stress-strain state in structures help to avoid accidents during construction and further operation.
624.19.059.3
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2020г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Мосты и тоннели"
труды сотрудников БНТУ = Строительство. Строительные машины (труды)
общий = НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ
общий = ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ
общий = ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ
общий = ДЕФОРМАЦИЯ (физ.)
Далидовская, А.А.
Защитные мероприятия при строительстве наземных сооружений над существующими подземными = Protective Measures during Construction of Ground Structures over Existing Underground Structures / А. А. Далидовская, В. Г. Пастушков. – DOI 10.21122/2227-1031-2020-19-5-377-383 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – Т.19 №5. – С. 377-383. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/79689. – На рус. яз.
Сегодня остро стоит вопрос по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от нового строительства. Процесс производства работ по устройству несущих конструкций сооружений и дальнейшая их эксплуатация могут оказывать негативное влияние на уже существующие объекты. В связи с этим весьма актуальна задача разработки инновационных методов и инструментов обеспечения безопасной эксплуатации таких сооружений, как перегонные тоннели метрополитена. Для ее решения необходимы достоверный прогноз дополнительных деформаций и назначение комплекса защитных мероприятий. Кроме того, большое внимание следует уделять численному моделированию системы «наземные сооружения – защитные мероприятия – подземные сооружения». Как пример оценки влияния нового строительства на существующие подземные можно привести строительство транспортной развязки на пересечении проспекта Независимости с улицей Филимонова. В качестве защитных мероприятий здесь использовался защитный экран на буронабивных сваях, который позволил значительно минимизировать динамические и статические воздействия на обделку тоннелей и другие подземные сооружения метрополитена. Эффективность применения защиты подтверждается результатами мониторинга напряженно-деформированного состояния конструкций перегонных тоннелей на всех стадиях строительства транс- портной развязки. Защитные мероприятия и непрерывный мониторинг за напряженно-деформированным состоянием конструкций помогают избежать аварийных ситуаций в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации.
Today, there is an acute issue of ensuring the safe operation of buildings and structures located in the immediate vicinity of new construction. The process of performing works on the installation of load-bearing structures and their further operation can have a negative impact on already existing facilities. In this regard, the task of developing innovative methods and tools to ensure the safe operation of such structures as subway running tunnels is very urgent. To solve it, a reliable forecast of additional deformation and appointment of a complex of protective measures are required. In addition, much attention should be paid to the numerical modeling of the system “surface structures – protective measures – underground structures”. As an example of assessing the impact of new construction, namely, the erection of surface structures over existing underground ones, one can cite the construction of a transport interchange at the intersection of Nezavisimosty Avenue with Filimonov Street. As protective measures, a protective screen on bored piles has been used here, which made it possible to minimize significantly dynamic and static effects on the lining of tunnels and other underground structures of the subway. Effectiveness of protection application is confirmed by the result of monitoring the stress-strain state of running tunnel structures at all stages of traffic intersection construction. Protective measures and continuous monitoring of the stress-strain state in structures help to avoid accidents during construction and further operation.
624.19.059.3
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2020г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Мосты и тоннели"
труды сотрудников БНТУ = Строительство. Строительные машины (труды)
общий = НАЗЕМНЫЕ ОБЪЕКТЫ
общий = ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
общий = РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ
общий = ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ
общий = ДЕФОРМАЦИЯ (физ.)