Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Грибовский, Г.В. - Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области ко...
Грибовский, Г.В. - Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области ко...
Статья
Автор: Грибовский, Г.В.
Механика машин, механизмов и материалов: Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области ко...
Volumetric damageability of tribo-fatigue system “car tire - asphalt concrete” in contact interaction area under various axial loads on tire
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Грибовский, Г.В.
Механика машин, механизмов и материалов: Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области ко...
Volumetric damageability of tribo-fatigue system “car tire - asphalt concrete” in contact interaction area under various axial loads on tire
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Грибовский, Г.В.
Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области контактного взаимодействия при различных осевых нагрузках на шину = Volumetric damageability of tribo-fatigue system “car tire - asphalt concrete” in contact interaction area under various axial loads on tire / Г. В. Грибовский. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-95-101 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 95-101. – На рус. яз.
В статье рассматривается напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость об ласти контакта трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» при различных нагрузках на диск и внутреннем давлении в шине. На основе конечно-элементного моделирования было получено напряженно-деформированное состояние всей системы при различных комбинациях нагрузок на автомобильную шину, а также повреждаемость резины и асфальтобетонного покрытия в области их контактного взаимодействия. В окрестности контакта рассматривались подобласти, где возника ли наибольшие напряжения: резиновый протектор, асфальтобетон, резина в области изгиба нейлоново го каркаса. Использовался классический анализ напряженно-деформированного состояния системы по максимальным напряжениям, а также трибофатический анализ опасных объемов. Получены зависи мости максимальных значений интенсивности напряжений и соответствующей объемной повреждае мости рассматриваемых элементов от изменения значений радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине. Результаты исследования показывают, как изменяются значения максимальных на пряжений и объемной повреждаемости при изменении нагрузок на автомобильную шину для диапазонов внутреннего давления шины от 0,65 до 0,85 МПа и радиальной нагрузки на диск от 6 до 10 кН. Сравнение двух разных подходов исследования напряженно-деформированного состояния элементов системы пока зало большую эффективность трибофатического подхода анализа по повреждаемости, чем по анализу максимальных напряжений. Зависимость значений объемной повреждаемости от нагрузок оказалась более ярко выраженной по сравнению с зависимостью максимальной интенсивности напряжений, из менения которых в некоторых случаях были бессистемными при изменении нагрузок и не отражали их влияние на напряженно-деформированное состояние.
Stress-strain state and volumetric damageability in contact vicinity of «car tire-asphalt concrete» tribo-fatigue system for the various combinations of internal pressure in the tire and axle load on the rim was considered. Stress-strain state of all system and volumetric damageability in contact area of tire and asphalt concrete for the various loads were calculated using finite-element modelling. In contact interaction vicinity was considered areas, where maximum stresses occur: asphalt concrete, tire tread and rubber under radial ply. Stress-strain analysis was con sidered using classical approach by maximum stress and tribo-fatigue approach by damaged volume. Values of maximum stress intensity and volumetric damageability on different values of radial load on the rim and internal pressure in tire are presented. Results of investigations show how values of maximum stress and volumetric damageability are changing by changing loads on car tire, where inner pressure increases from 0.65 to 0.85 MPa and radial load from 6 to 10 kN. A comparison of two different approaches for the analysis of stress-strain state of system elements has shown a greater effectiveness of the tribo-fatigue approach by damageability than the analy sis by maximum stresses. The dependence of the volumetric damageability values on loads was more pronounced compared to the dependence of the maximum stress intensity, changes in which in some cases were haphazard when loads changed and did not reflect their influence on the stress-strain state.
539.3
общий = БД Техника
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ
общий = КОНТАКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (физ.)
общий = ШИНЫ (трансп.)
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОД
Грибовский, Г.В.
Объемная повреждаемость трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» в области контактного взаимодействия при различных осевых нагрузках на шину = Volumetric damageability of tribo-fatigue system “car tire - asphalt concrete” in contact interaction area under various axial loads on tire / Г. В. Грибовский. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-95-101 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 95-101. – На рус. яз.
В статье рассматривается напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость об ласти контакта трибофатической системы «автомобильная шина - асфальтобетон» при различных нагрузках на диск и внутреннем давлении в шине. На основе конечно-элементного моделирования было получено напряженно-деформированное состояние всей системы при различных комбинациях нагрузок на автомобильную шину, а также повреждаемость резины и асфальтобетонного покрытия в области их контактного взаимодействия. В окрестности контакта рассматривались подобласти, где возника ли наибольшие напряжения: резиновый протектор, асфальтобетон, резина в области изгиба нейлоново го каркаса. Использовался классический анализ напряженно-деформированного состояния системы по максимальным напряжениям, а также трибофатический анализ опасных объемов. Получены зависи мости максимальных значений интенсивности напряжений и соответствующей объемной повреждае мости рассматриваемых элементов от изменения значений радиальной нагрузки на диск и внутреннего давления в шине. Результаты исследования показывают, как изменяются значения максимальных на пряжений и объемной повреждаемости при изменении нагрузок на автомобильную шину для диапазонов внутреннего давления шины от 0,65 до 0,85 МПа и радиальной нагрузки на диск от 6 до 10 кН. Сравнение двух разных подходов исследования напряженно-деформированного состояния элементов системы пока зало большую эффективность трибофатического подхода анализа по повреждаемости, чем по анализу максимальных напряжений. Зависимость значений объемной повреждаемости от нагрузок оказалась более ярко выраженной по сравнению с зависимостью максимальной интенсивности напряжений, из менения которых в некоторых случаях были бессистемными при изменении нагрузок и не отражали их влияние на напряженно-деформированное состояние.
Stress-strain state and volumetric damageability in contact vicinity of «car tire-asphalt concrete» tribo-fatigue system for the various combinations of internal pressure in the tire and axle load on the rim was considered. Stress-strain state of all system and volumetric damageability in contact area of tire and asphalt concrete for the various loads were calculated using finite-element modelling. In contact interaction vicinity was considered areas, where maximum stresses occur: asphalt concrete, tire tread and rubber under radial ply. Stress-strain analysis was con sidered using classical approach by maximum stress and tribo-fatigue approach by damaged volume. Values of maximum stress intensity and volumetric damageability on different values of radial load on the rim and internal pressure in tire are presented. Results of investigations show how values of maximum stress and volumetric damageability are changing by changing loads on car tire, where inner pressure increases from 0.65 to 0.85 MPa and radial load from 6 to 10 kN. A comparison of two different approaches for the analysis of stress-strain state of system elements has shown a greater effectiveness of the tribo-fatigue approach by damageability than the analy sis by maximum stresses. The dependence of the volumetric damageability values on loads was more pronounced compared to the dependence of the maximum stress intensity, changes in which in some cases were haphazard when loads changed and did not reflect their influence on the stress-strain state.
539.3
общий = БД Техника
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ
общий = КОНТАКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (физ.)
общий = ШИНЫ (трансп.)
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОД