Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта
Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта
Статья
Автор:
Механика машин, механизмов и материалов: Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта
Application of gearboxes in power drives of electric vehicles
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Механика машин, механизмов и материалов: Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта
Application of gearboxes in power drives of electric vehicles
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта = Application of gearboxes in power drives of electric vehicles / С. Н. Поддубко [и др.]. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-5-11 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 5-11. – На рус. яз.
Одним из недостатков электромобилей является ограниченный запас хода на одной зарядке аккумуля торной батареи, значительно зависящий от условий эксплуатации. До настоящего времени в силовых электромеханических установках транспортных машин чаще всего используется 1-ступенчатый по нижающий редуктор. Попытка увеличения запаса хода электрогрузовиков за счет увеличения емкости тяговых батарей приводит к существенному снижению их грузоподъемности. В данной работе задача повышения энергоэффективности электромобилей решается посредством применения в силовых уста новках многоступенчатых коробок передач. Они позволяют адаптировать силовую установку к совместной работе в зоне высокой эффективности тягового электродвигателя и инвертора, что обеспе чивает снижение энергопотребления электротранспорта. Приводится пример расчета передаточных чисел 2-ступенчатой коробки передач для экспериментального грузового электромобиля МАЗ-4381ЕЕ и различные варианты выполнения кинематических схем коробки. Кроме того, применение 2-ступен чатой коробки передач позволяет реализовать два задаваемых техническими условиями параметра, обеспечивающих эффективность электромобиля: динамический фактор, характеризующий его тягово-скоростные свойства, и максимальную скорость движения.
One of the disadvantages of electric vehicles is the limited driving range on a single charge, which depends significantly on the operating conditions. Until now, in electromechanical power units of transport vehicles, a single-stage gear reducer is most often used. An attempt to increase the driving range on a single charge of electric trucks due to an increase of the traction batteries capacity leads to a significant reduction in their load capacity. In this paper, the problem of improving the energy efficiency of electric vehicles is solved by using multistage gearboxes in power units. They make it possible to adapt the power unit to a joint operation in the high-efficiency zone of the traction electric motor and inverter, which ensures the energy consumption reduction of electric vehicles. An example of calculating the gear ratios of a two-stage gearbox for the experimental delivery electric truck MAZ-4381EE and different variants of the gearbox kinematic schemes are given. Furthermore, the use of а two-stage gearbox makes it possible to implement two parameters specified by the technical requirements that ensure the effective operation of the electric vehicle: the dynamic factor, characterizing its traction-speed properties, and the maximum speed.
621.31:629.3.03
общий = БД Техника
общий = КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
общий = ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
общий = СИЛОВЫЕ ПРИВОДЫ
общий = ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
общий = ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
общий = ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ФУНКЦИИ
Применение коробок передач в силовых приводах электротранспорта = Application of gearboxes in power drives of electric vehicles / С. Н. Поддубко [и др.]. – DOI 10.46864/1995-0470-2020-3-52-5-11 // Механика машин, механизмов и материалов / гл. ред. С.Н. Поддубко; учредитель Национальная академия наук Беларуси, Объединенный институт машиностроения. – 2020. – №3. – С. 5-11. – На рус. яз.
Одним из недостатков электромобилей является ограниченный запас хода на одной зарядке аккумуля торной батареи, значительно зависящий от условий эксплуатации. До настоящего времени в силовых электромеханических установках транспортных машин чаще всего используется 1-ступенчатый по нижающий редуктор. Попытка увеличения запаса хода электрогрузовиков за счет увеличения емкости тяговых батарей приводит к существенному снижению их грузоподъемности. В данной работе задача повышения энергоэффективности электромобилей решается посредством применения в силовых уста новках многоступенчатых коробок передач. Они позволяют адаптировать силовую установку к совместной работе в зоне высокой эффективности тягового электродвигателя и инвертора, что обеспе чивает снижение энергопотребления электротранспорта. Приводится пример расчета передаточных чисел 2-ступенчатой коробки передач для экспериментального грузового электромобиля МАЗ-4381ЕЕ и различные варианты выполнения кинематических схем коробки. Кроме того, применение 2-ступен чатой коробки передач позволяет реализовать два задаваемых техническими условиями параметра, обеспечивающих эффективность электромобиля: динамический фактор, характеризующий его тягово-скоростные свойства, и максимальную скорость движения.
One of the disadvantages of electric vehicles is the limited driving range on a single charge, which depends significantly on the operating conditions. Until now, in electromechanical power units of transport vehicles, a single-stage gear reducer is most often used. An attempt to increase the driving range on a single charge of electric trucks due to an increase of the traction batteries capacity leads to a significant reduction in their load capacity. In this paper, the problem of improving the energy efficiency of electric vehicles is solved by using multistage gearboxes in power units. They make it possible to adapt the power unit to a joint operation in the high-efficiency zone of the traction electric motor and inverter, which ensures the energy consumption reduction of electric vehicles. An example of calculating the gear ratios of a two-stage gearbox for the experimental delivery electric truck MAZ-4381EE and different variants of the gearbox kinematic schemes are given. Furthermore, the use of а two-stage gearbox makes it possible to implement two parameters specified by the technical requirements that ensure the effective operation of the electric vehicle: the dynamic factor, characterizing its traction-speed properties, and the maximum speed.
621.31:629.3.03
общий = БД Техника
общий = КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
общий = ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
общий = СИЛОВЫЕ ПРИВОДЫ
общий = ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
общий = ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
общий = ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ФУНКЦИИ