Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света
Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света
Статья
Автор:
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света
Vehicle Adaptive Rear Combination Light with Non-Replaceable Light Sources
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света
Vehicle Adaptive Rear Combination Light with Non-Replaceable Light Sources
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света = Vehicle Adaptive Rear Combination Light with Non-Replaceable Light Sources / С. П. Сернов [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2020-19-4-329-338 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – Т.19 №4. – С. 329-338. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/77425. – На рус. яз.
В настоящее время из-за возрастания средней скорости движения транспортных средств для обеспечения их заметности сила света их светотехнического оборудования постоянно увеличивается, что может привести к ослеплению остальных участников дорожного движения, особенно в темное время суток. Однако если не увеличивать силу света фонарей, то транспортное средство не будет заметно в сложных дорожных условиях (туман, осадки, пыль), что приведет к аварии. Для устранения этого противоречия разработана принципиально новая модульная конструкция адаптивного заднего комбинированного фонаря транспортного средства с несменными источниками света на основе единичных мощных светодиодов и эффективной вторичной оптики большого диаметра. Конструкция предусматривает использование встроенного микроконтроллера для управления силой света своих огней в зависимости от условий внешней освещенности, динамики торможения автомобиля и состояния поверхности рассеивателя фонаря с возможностью передачи данных по CAN-шине. Благодаря встроенному микроконтроллеру разработанный фонарь пригоден для установки на транспортные средства без бортового компьютера. Это позволяет обеспечить заметность транспортного средства и избежать ослепления остальных участников дорожного движения. Конструкция адаптивного фонаря отличается малой толщиной (до 40 мм), высокой световой эффективностью (не менее 85 %) и надежностью. Проведенные светотехнические испытания показали, что он полностью соответствует Правилам ООН № 6, 7, 23, 38, 48. Проведено сравнение конструкции с имеющимися аналогами иностранного производства, которое показало, что разработанный фонарь потребляет меньше энергии (на 30 %) и имеет меньшую вероятность отказа за счет использования мощных светодиодов в качестве источника света.
Currently, due to the increase in the average speed of vehicles to ensure their visibility, the luminous intensity of their lightning equipment is constantly increasing, that can lead to blindness of other road users, especially at night. On the other hand, if you do not increase the luminous intensity if lanterns, a vehicle will not be noticeable in difficult road conditions (fog, rain, dust) and it can cause an accident. To eliminate this contradiction, a fundamentally new modular design of the adaptive rear combined vehicle light with non-replaceable light sources based on single powerful light emitting diodes and effective secondary optics of large diameter has been developed in the paper. The design provides for the use of an integrated microcontroller to control luminous intensity of its lights, depending on the conditions of external illumination, braking dynamics of a car and surface condition of a lamp diffuser with the possibility of transmitting data via a CAN-bus. Thanks to the built-in microcontroller, the developed flashlight is suitable for installation on vehicles without an onboard computer. These properties allow the flashlight to ensure visibility of a vehicle, and to avoid blinding the remaining road users. The design of the adaptive lamp is small in thickness (up to 40 mm), high luminous efficiency (at least 85 %) and reliability. The conducted lightning tests have shown that the developed lamp fully complies with UN Regulation No 6, 7, 23, 38, 48. The design has been compared with existing analogues of foreign production, which showed that such a lamp consumes less energy (30 %) and has a lower probability of failure due to the use of high-power LEDs used as a light source.
629.3.066.345
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2020г.
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Микро- и нанотехника"
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Информационно-измерительная техника и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ФОНАРИ (осветительные приборы)
общий = СВЕТОДИОДЫ
общий = ОПТИКА
общий = CAN-сеть
общий = СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Адаптивный задний комбинированный фонарь транспортного средства с несменными источниками света = Vehicle Adaptive Rear Combination Light with Non-Replaceable Light Sources / С. П. Сернов [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2020-19-4-329-338 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – Т.19 №4. – С. 329-338. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/77425. – На рус. яз.
В настоящее время из-за возрастания средней скорости движения транспортных средств для обеспечения их заметности сила света их светотехнического оборудования постоянно увеличивается, что может привести к ослеплению остальных участников дорожного движения, особенно в темное время суток. Однако если не увеличивать силу света фонарей, то транспортное средство не будет заметно в сложных дорожных условиях (туман, осадки, пыль), что приведет к аварии. Для устранения этого противоречия разработана принципиально новая модульная конструкция адаптивного заднего комбинированного фонаря транспортного средства с несменными источниками света на основе единичных мощных светодиодов и эффективной вторичной оптики большого диаметра. Конструкция предусматривает использование встроенного микроконтроллера для управления силой света своих огней в зависимости от условий внешней освещенности, динамики торможения автомобиля и состояния поверхности рассеивателя фонаря с возможностью передачи данных по CAN-шине. Благодаря встроенному микроконтроллеру разработанный фонарь пригоден для установки на транспортные средства без бортового компьютера. Это позволяет обеспечить заметность транспортного средства и избежать ослепления остальных участников дорожного движения. Конструкция адаптивного фонаря отличается малой толщиной (до 40 мм), высокой световой эффективностью (не менее 85 %) и надежностью. Проведенные светотехнические испытания показали, что он полностью соответствует Правилам ООН № 6, 7, 23, 38, 48. Проведено сравнение конструкции с имеющимися аналогами иностранного производства, которое показало, что разработанный фонарь потребляет меньше энергии (на 30 %) и имеет меньшую вероятность отказа за счет использования мощных светодиодов в качестве источника света.
Currently, due to the increase in the average speed of vehicles to ensure their visibility, the luminous intensity of their lightning equipment is constantly increasing, that can lead to blindness of other road users, especially at night. On the other hand, if you do not increase the luminous intensity if lanterns, a vehicle will not be noticeable in difficult road conditions (fog, rain, dust) and it can cause an accident. To eliminate this contradiction, a fundamentally new modular design of the adaptive rear combined vehicle light with non-replaceable light sources based on single powerful light emitting diodes and effective secondary optics of large diameter has been developed in the paper. The design provides for the use of an integrated microcontroller to control luminous intensity of its lights, depending on the conditions of external illumination, braking dynamics of a car and surface condition of a lamp diffuser with the possibility of transmitting data via a CAN-bus. Thanks to the built-in microcontroller, the developed flashlight is suitable for installation on vehicles without an onboard computer. These properties allow the flashlight to ensure visibility of a vehicle, and to avoid blinding the remaining road users. The design of the adaptive lamp is small in thickness (up to 40 mm), high luminous efficiency (at least 85 %) and reliability. The conducted lightning tests have shown that the developed lamp fully complies with UN Regulation No 6, 7, 23, 38, 48. The design has been compared with existing analogues of foreign production, which showed that such a lamp consumes less energy (30 %) and has a lower probability of failure due to the use of high-power LEDs used as a light source.
629.3.066.345
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2020г.
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Микро- и нанотехника"
труды сотрудников БНТУ = Приборостроительный факультет : кафедра "Информационно-измерительная техника и технологии"
труды сотрудников БНТУ = Транспорт. Трубопроводный транспорт (труды)
общий = СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
общий = ФОНАРИ (осветительные приборы)
общий = СВЕТОДИОДЫ
общий = ОПТИКА
общий = CAN-сеть
общий = СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ