Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лопухов, А.В. - Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и...
Лопухов, А.В. - Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и...
Статья
Автор: Лопухов, А.В.
Системный анализ и прикладная информатика: Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и...
Method for increasing the efficiency of guidance of an unmanned aerial vehicle at high speed and higly maneuverable targets
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Лопухов, А.В.
Системный анализ и прикладная информатика: Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и...
Method for increasing the efficiency of guidance of an unmanned aerial vehicle at high speed and higly maneuverable targets
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Лопухов, А.В.
Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и высокоманевренные цели = Method for increasing the efficiency of guidance of an unmanned aerial vehicle at high speed and higly maneuverable targets / А. В. Лопухов, А. А. Бабченок // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – №1. – С. 4-10. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/69147. – На рус. яз.
Целью статьи является повышение эффективности применения беспилотного летательного аппарата (БЛА) при наведении его на высокоскоростные и высокоманевренные цели, за счет применения комбинированного способа создания управляющих сил и моментов, а также синтеза бортовой системы стабилизации БЛА, на основе многомерной нелинейной динамической модели. Алгоритм комбинированного управления основан на сочетании аэродинамического и газодинамического способов создания сил и моментов. При этом учитываются режимы переключения с аэро- на газодинамическое управление, с учетом особенностей синтеза системы стабилизации на основе синергетической теории управления и процессов её динамики. Проведено имитационное математическое моделирование БЛА с комбинированным способом управления и синтезированным регулятором. Синтез регулятора основан на введении в пространство состояний аттракторов, обеспечивающих формирование необходимых свойств БЛА. Синтезированный регулятор реализует требуемые технологические задачи и устойчивость летательного аппарата в процессе его наведения на цель. Необходимость применения аэрогазодинамического способа управления и синтеза регулятора системы стабилизации обусловлена ростом тактико-технических характеристик средств воздушного нападения, что в конечном итоге позволит обеспечить высокую эффективность применения БЛА по высокоскоростным и высокоманевренным целям.
The purpose of the article is to increase the efficiency of the use of an unmanned aerial vehicle (UAV), when pointing it at high-speed and highly maneuverable targets, through the use of a combined method of creating control forces and moments, as well as the synthesis of an onboard stabilization system (UAV), based on a multidimensional nonlinear dynamic model. The combined control algorithm is based on a combination of aerodynamic and gas-dynamic methods of creating forces and moments. In this case, switching modes from aerodynamic to gas-dynamic control are taken into account, including the features of the synthesis of the stabilization system on the bases of the synergetic control theory and the processes of its dynamics. Simulated mathematical modeling of UAVs with a combined control method and a synthesized controller was carried out. The synthesis of the onboard stabilization system controller is based on the introduction of attractor states into the space, which ensure the formation of the necessary UAV properties. The synthesized controller implements the required technological tasks and the stability of the aircraft. The need to use the aerodynamic control method and synthesis of the stabilization system regulator is due to the growth of the tactical and technical characteristics of aerospace attack facilities, which will ensure high efficiency of UAV application for high-speed and highly maneuverable targets.
общий = БД Техника
общий = НАВЕДЕНИЕ (воен.)
общий = БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
общий = СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
общий = УПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИЯ
общий = УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ
Лопухов, А.В.
Способ повышения эффективности наведения беспилотного летательного аппарата на высокоскоростные и высокоманевренные цели = Method for increasing the efficiency of guidance of an unmanned aerial vehicle at high speed and higly maneuverable targets / А. В. Лопухов, А. А. Бабченок // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2020. – №1. – С. 4-10. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/69147. – На рус. яз.
Целью статьи является повышение эффективности применения беспилотного летательного аппарата (БЛА) при наведении его на высокоскоростные и высокоманевренные цели, за счет применения комбинированного способа создания управляющих сил и моментов, а также синтеза бортовой системы стабилизации БЛА, на основе многомерной нелинейной динамической модели. Алгоритм комбинированного управления основан на сочетании аэродинамического и газодинамического способов создания сил и моментов. При этом учитываются режимы переключения с аэро- на газодинамическое управление, с учетом особенностей синтеза системы стабилизации на основе синергетической теории управления и процессов её динамики. Проведено имитационное математическое моделирование БЛА с комбинированным способом управления и синтезированным регулятором. Синтез регулятора основан на введении в пространство состояний аттракторов, обеспечивающих формирование необходимых свойств БЛА. Синтезированный регулятор реализует требуемые технологические задачи и устойчивость летательного аппарата в процессе его наведения на цель. Необходимость применения аэрогазодинамического способа управления и синтеза регулятора системы стабилизации обусловлена ростом тактико-технических характеристик средств воздушного нападения, что в конечном итоге позволит обеспечить высокую эффективность применения БЛА по высокоскоростным и высокоманевренным целям.
The purpose of the article is to increase the efficiency of the use of an unmanned aerial vehicle (UAV), when pointing it at high-speed and highly maneuverable targets, through the use of a combined method of creating control forces and moments, as well as the synthesis of an onboard stabilization system (UAV), based on a multidimensional nonlinear dynamic model. The combined control algorithm is based on a combination of aerodynamic and gas-dynamic methods of creating forces and moments. In this case, switching modes from aerodynamic to gas-dynamic control are taken into account, including the features of the synthesis of the stabilization system on the bases of the synergetic control theory and the processes of its dynamics. Simulated mathematical modeling of UAVs with a combined control method and a synthesized controller was carried out. The synthesis of the onboard stabilization system controller is based on the introduction of attractor states into the space, which ensure the formation of the necessary UAV properties. The synthesized controller implements the required technological tasks and the stability of the aircraft. The need to use the aerodynamic control method and synthesis of the stabilization system regulator is due to the growth of the tactical and technical characteristics of aerospace attack facilities, which will ensure high efficiency of UAV application for high-speed and highly maneuverable targets.
общий = БД Техника
общий = НАВЕДЕНИЕ (воен.)
общий = БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
общий = СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
общий = УПРАВЛЕНИЯ ТЕОРИЯ
общий = УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ