Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ковалев, Ярослав Никитич - Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона
Ковалев, Ярослав Никитич - Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона
Статья
Автор: Ковалев, Ярослав Никитич
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы: Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона
Сonceptual Fundamentals for Technology of Sand Disperse-Reinforced Asphalt Concrete
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Ковалев, Ярослав Никитич
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы: Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона
Сonceptual Fundamentals for Technology of Sand Disperse-Reinforced Asphalt Concrete
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Ковалев, Ярослав Никитич.
Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона = Сonceptual Fundamentals for Technology of Sand Disperse-Reinforced Asphalt Concrete / Я. Н. Ковалев, Д. Ю. Александров. – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-4-269-273 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №4. – С. 269-273. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/55871. – На рус. яз.
Проблема эффективного использования ресурсов в дорожной отрасли остается одной из самых сложных, поэтому требуется интенсификация процесса исследования возможностей производства дорожно-строительных материалов пониженной ресурсоемкости с повышенными физико-механическими свойствами. Техногенные отходы предприятий Беларуси достаточно разнообразны, и необходимо их изучение. Использование методов ИК-спектрометрии, зондовой микроскопии, изучение геометрических характеристик частиц и волокон позволяют определить наиболее активные центры и выявить микродефекты, влияющие на прочность адгезионной связи на границе «волокно – вяжущее» и физико-механические свойства готового асфальтобетона. Природа базальтового волокна предполагает в основном физический характер адгезионного взаимодействия на границе раздела фаз. Повышение активности техногенного отхода с целью усиления адгезионных контактов вплоть до хемосорбционного уровня возможно только при предварительной обработке волокна, которая будет включать очистку, удаление инородных включений, травление волокна, сушку, возможную сортировку и вспушивание. Промышленная апробация такого технологического процесса невозможна без разработки соответствующего модуля или установки. Дисперсное армирование вызывает изменения в составах и технологии песчаного асфальтобетона. Увеличение удельной поверхности заполнителя, необходимость равномерного распределения волокна по объему определяют потребность в вяжущем, порядок и режимы перемешивания компонентов. Зерновой состав заполнителя может быть представлен как отсевом дробления, так и природным песком или смесью этих материалов. Требования к свойствам песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона формируются в зависимости от условий эксплуатации и расположения слоя этого материала в конструкции дорожной одежды. Дисперсно-армированный песчаный асфальтобетон может выполнять функции сверхтонкого защитного слоя, выравнивающего слоя или трещинопрерывающей прослойки, слоя, устойчивого к усталостному трещинообразованию.
691.168
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
общий = ДИСПЕРСНО-АРМИРОВАННЫЙ БЕТОН
общий = МЕЛКОЗЕРНИСТЫЙ БЕТОН
Ковалев, Ярослав Никитич.
Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона = Сonceptual Fundamentals for Technology of Sand Disperse-Reinforced Asphalt Concrete / Я. Н. Ковалев, Д. Ю. Александров. – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-4-269-273 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 3. Электронные системы / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №4. – С. 269-273. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/55871. – На рус. яз.
Проблема эффективного использования ресурсов в дорожной отрасли остается одной из самых сложных, поэтому требуется интенсификация процесса исследования возможностей производства дорожно-строительных материалов пониженной ресурсоемкости с повышенными физико-механическими свойствами. Техногенные отходы предприятий Беларуси достаточно разнообразны, и необходимо их изучение. Использование методов ИК-спектрометрии, зондовой микроскопии, изучение геометрических характеристик частиц и волокон позволяют определить наиболее активные центры и выявить микродефекты, влияющие на прочность адгезионной связи на границе «волокно – вяжущее» и физико-механические свойства готового асфальтобетона. Природа базальтового волокна предполагает в основном физический характер адгезионного взаимодействия на границе раздела фаз. Повышение активности техногенного отхода с целью усиления адгезионных контактов вплоть до хемосорбционного уровня возможно только при предварительной обработке волокна, которая будет включать очистку, удаление инородных включений, травление волокна, сушку, возможную сортировку и вспушивание. Промышленная апробация такого технологического процесса невозможна без разработки соответствующего модуля или установки. Дисперсное армирование вызывает изменения в составах и технологии песчаного асфальтобетона. Увеличение удельной поверхности заполнителя, необходимость равномерного распределения волокна по объему определяют потребность в вяжущем, порядок и режимы перемешивания компонентов. Зерновой состав заполнителя может быть представлен как отсевом дробления, так и природным песком или смесью этих материалов. Требования к свойствам песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона формируются в зависимости от условий эксплуатации и расположения слоя этого материала в конструкции дорожной одежды. Дисперсно-армированный песчаный асфальтобетон может выполнять функции сверхтонкого защитного слоя, выравнивающего слоя или трещинопрерывающей прослойки, слоя, устойчивого к усталостному трещинообразованию.
691.168
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Автомобильные дороги"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АСФАЛЬТОБЕТОНЫ
общий = ДИСПЕРСНО-АРМИРОВАННЫЙ БЕТОН
общий = МЕЛКОЗЕРНИСТЫЙ БЕТОН