Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Щербаков, С.С. - Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях
Щербаков, С.С. - Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях
Статья
Автор: Щербаков, С.С.
Приборы и методы измерений: Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях
Measurement and Real Time Analysis of Local Damage in Wear-and-Fatigue Tests
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Щербаков, С.С.
Приборы и методы измерений: Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях
Measurement and Real Time Analysis of Local Damage in Wear-and-Fatigue Tests
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Щербаков, С.С.
Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях = Measurement and Real Time Analysis of Local Damage in Wear-and-Fatigue Tests / С. С. Щербаков. – DOI 10.21122/2220-9506-2019-10-2-207-214 // Приборы и методы измерений / гл. ред. Олег Константинович Гусев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.10 №2. – С. 207-214. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/53913. – На рус. яз.
При испытаниях на контактную усталость обычно измеряют сближение осей один раз за цикл или за несколько циклов нагружения из-за трудности обработки большого количества данных при многоцикловых испытаниях. Целью работы являлась разработка и апробация в режиме реального времени модели сглаживания измеряемых центром SZ-01 в виде временных рядов экспериментальных данных с использованием вейвлет-преобразования. С помощью центра SZ во время износоусталостных испытаний был измерен момент трения в системе ролик/вал, что позволило изучить изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от уровня контактной и бесконтактной изгибающей нагрузки. Также измерялась величина сближения осей контактирующих тел (ролика и вала) в восьми точках на окружности дорожки качения за один цикл, что позволило изучить неоднородность локальных повреждений в условиях контактной и контактно-механической усталости. При разработке программного модуля для сглаживания большого объема экспериментальных данных, поступающих от испытательного центра, использовались различные методы сглаживания временных рядов: скользящая средняя; экспоненциальная скользящая средняя; вейвлетреобразование и простая скользящая средняя, примененная к разностям вейвлет-коэффициентов; вейвлет-преобразование и экспоненциальная скользящая средняя, примененная к разностям вейвлет-коэффициентов. Результаты численного моделирования показали, что наилучшее приближение к исходному ряду дает вейвлетреобразование с использованием экспоненциальной скользящей средней для сглаживания разностей между коэффициентами вейвлет-преобразования. Применение программного модуля, основанного на данной модели, в центре SZ-01 позволило сгладить временные ряды, характеризующие изменение сближения осей ролика и вала и крутящего момента.
681.2.083
общий = БД Техника
общий = УСТАЛОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = ЦИКЛИЧЕСКИЕ НАГРУЖЕНИЯ
общий = ВЕЙВЛЕТ-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
Щербаков, С.С.
Измерение и анализ в реальном времени локальных повреждений при износоусталостных испытаниях = Measurement and Real Time Analysis of Local Damage in Wear-and-Fatigue Tests / С. С. Щербаков. – DOI 10.21122/2220-9506-2019-10-2-207-214 // Приборы и методы измерений / гл. ред. Олег Константинович Гусев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.10 №2. – С. 207-214. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/53913. – На рус. яз.
При испытаниях на контактную усталость обычно измеряют сближение осей один раз за цикл или за несколько циклов нагружения из-за трудности обработки большого количества данных при многоцикловых испытаниях. Целью работы являлась разработка и апробация в режиме реального времени модели сглаживания измеряемых центром SZ-01 в виде временных рядов экспериментальных данных с использованием вейвлет-преобразования. С помощью центра SZ во время износоусталостных испытаний был измерен момент трения в системе ролик/вал, что позволило изучить изменение коэффициента сопротивления качению в зависимости от уровня контактной и бесконтактной изгибающей нагрузки. Также измерялась величина сближения осей контактирующих тел (ролика и вала) в восьми точках на окружности дорожки качения за один цикл, что позволило изучить неоднородность локальных повреждений в условиях контактной и контактно-механической усталости. При разработке программного модуля для сглаживания большого объема экспериментальных данных, поступающих от испытательного центра, использовались различные методы сглаживания временных рядов: скользящая средняя; экспоненциальная скользящая средняя; вейвлетреобразование и простая скользящая средняя, примененная к разностям вейвлет-коэффициентов; вейвлет-преобразование и экспоненциальная скользящая средняя, примененная к разностям вейвлет-коэффициентов. Результаты численного моделирования показали, что наилучшее приближение к исходному ряду дает вейвлетреобразование с использованием экспоненциальной скользящей средней для сглаживания разностей между коэффициентами вейвлет-преобразования. Применение программного модуля, основанного на данной модели, в центре SZ-01 позволило сгладить временные ряды, характеризующие изменение сближения осей ролика и вала и крутящего момента.
681.2.083
общий = БД Техника
общий = УСТАЛОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
общий = ТРИБОФАТИКА
общий = ЦИКЛИЧЕСКИЕ НАГРУЖЕНИЯ
общий = ВЕЙВЛЕТ-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ