Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Федоров, А.Ю. - Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения
Федоров, А.Ю. - Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения
Статья
Автор: Федоров, А.Ю.
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения
Reduction of Fuel Consumption in 12ЧН15/18-Type Diesel Engine by Regulating Cooling System
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Федоров, А.Ю.
Наука и техника. Серия 1. Машиностроение: Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения
Reduction of Fuel Consumption in 12ЧН15/18-Type Diesel Engine by Regulating Cooling System
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Федоров, А.Ю.
Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения = Reduction of Fuel Consumption in 12ЧН15/18-Type Diesel Engine by Regulating Cooling System / А. Ю. Федоров. – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-3-248-255 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №3. – С. 248-255. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/54404. – На рус. яз.
Во многих странах в эксплуатации находится большое количество бронетехники, которая разрабатывалась и выпускалась десятки лет назад. В связи с этим возникает необходимость ее постоянной модернизации. Объектом исследования выбран двигатель внутреннего сгорания для наземной транспортной машины с дизельным двигателем типа 12ЧН15/18. Приведена внешняя скоростная характеристика этого дизеля, на основании которой произведен расчет составляющих его теплового баланса. Выполнен анализ теплового баланса дизеля наземной транспортной машины типа 12ЧН15/18 с разделением по: отведенной теплоте в окружающую среду от жидкости системы охлаждения; масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания; эффективно использованной теплоте; теплоте, отведенной с отработавшими газами; остаточной части теплоты. Приведены характеристики изменения тепловыделения на нагрузочных режимах работы дизеля, показано влияние нагрузки дизеля на количество теплоты, отведенной охлаждающей жидкостью и маслом системы смазки дизеля. Рассмотрены два варианта исполнения системы охлаждения: с регулированием и без регулирования. Выполнена оценка влияния системы регулирования на характеристики системы охлаждения дизеля, параметры эффективной мощности и удельного эффективного расхода топлива. Доказана необходимость модернизации штатной вентиляторной системы охлаждения наземной транспортной машины с дизелем типа 12ЧН15/18. На режимах нагрузки 60 и 80 % исследовано влияние средней температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля на эффективную мощность силовой установки с системой охлаждения вентиляторного типа. Определенно, что повышение средних температур охлаждающей жидкости и масла дизеля типа 12ЧН15/18 позволяет улучшить экономичность и повысить мощность дизеля.
621.436
общий = БД Техника
общий = РАСХОД ТОПЛИВА
общий = ДИЗЕЛИ
общий = ОХЛАЖДЕНИЕ
Федоров, А.Ю.
Снижение расхода топлива дизеля типа 12ЧН15/18 путем регулирования системы охлаждения = Reduction of Fuel Consumption in 12ЧН15/18-Type Diesel Engine by Regulating Cooling System / А. Ю. Федоров. – DOI 10.21122/2227-1031-2019-18-3-248-255 // Наука и техника. Серия 1. Машиностроение / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – Т.18 №3. – С. 248-255. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/54404. – На рус. яз.
Во многих странах в эксплуатации находится большое количество бронетехники, которая разрабатывалась и выпускалась десятки лет назад. В связи с этим возникает необходимость ее постоянной модернизации. Объектом исследования выбран двигатель внутреннего сгорания для наземной транспортной машины с дизельным двигателем типа 12ЧН15/18. Приведена внешняя скоростная характеристика этого дизеля, на основании которой произведен расчет составляющих его теплового баланса. Выполнен анализ теплового баланса дизеля наземной транспортной машины типа 12ЧН15/18 с разделением по: отведенной теплоте в окружающую среду от жидкости системы охлаждения; масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания; эффективно использованной теплоте; теплоте, отведенной с отработавшими газами; остаточной части теплоты. Приведены характеристики изменения тепловыделения на нагрузочных режимах работы дизеля, показано влияние нагрузки дизеля на количество теплоты, отведенной охлаждающей жидкостью и маслом системы смазки дизеля. Рассмотрены два варианта исполнения системы охлаждения: с регулированием и без регулирования. Выполнена оценка влияния системы регулирования на характеристики системы охлаждения дизеля, параметры эффективной мощности и удельного эффективного расхода топлива. Доказана необходимость модернизации штатной вентиляторной системы охлаждения наземной транспортной машины с дизелем типа 12ЧН15/18. На режимах нагрузки 60 и 80 % исследовано влияние средней температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля на эффективную мощность силовой установки с системой охлаждения вентиляторного типа. Определенно, что повышение средних температур охлаждающей жидкости и масла дизеля типа 12ЧН15/18 позволяет улучшить экономичность и повысить мощность дизеля.
621.436
общий = БД Техника
общий = РАСХОД ТОПЛИВА
общий = ДИЗЕЛИ
общий = ОХЛАЖДЕНИЕ