Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Попова, Юлия Борисовна - Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением
Попова, Юлия Борисовна - Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением
Статья
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением
Algorithmic and program implementation of the plagiarism definition in learning management systems
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением
Algorithmic and program implementation of the plagiarism definition in learning management systems
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Попова, Юлия Борисовна.
Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением = Algorithmic and program implementation of the plagiarism definition in learning management systems / Ю. Б. Попова, А. В. Голобурда // Системный анализ и прикладная информатика: международный научно-технический журнал / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – №1. – С. 71-78. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/41889. – На рус. яз.
Основное преимущество применения информационных технологий в образовании, заключающееся в ускорении и упрощении обмена информацией, одновременно является его недостатком, поскольку порождает проблему плагиата. Целью данной работы является разработка программного обеспечения для проверки текста на уникальность в системах управления обучением. Для достижения указанной цели необходимо решить круг задач, связанных с выбором метода определения плагиата, его алгоритмизацией и программной реализацией. В работе рассматриваются методы шинглов, супершинглов, сигнатурные методы, векторные модели представления текста, а также кластерный анализ текстовой информации. Авторами предлагается модификация векторной модели для повышения точности определения схожих документов за счет формирования N-списка каждого документа отдельно. Вследствие этого будет происходить попарное сравнение документов и формирование образа одного документа относительно N-списка другого. Таким образом, в i-й строку матрицы схожести будут записываться коэффициенты схожести всех рассматриваемых документов относительно i-го документа. Предлагаемая модификация также позволит ускорить процесс вычислений, поскольку отсутствует необходимость искать общие термы для всех документов. Для анализа большого количества работ обучающихся с целью проверки их на плагиат авторы предлагают использовать кластерный подход. Его применение показало, что время определения дубликатов для одного документа и для всех документов, входящих в выборку, одинаковое. Т. е. за один и тот же промежуток времени можно получить все варианты одинаковых работ обучающихся. Таким образом, применение кластерного анализа текстовой информации при определении плагиата ощутимо экономит как время преподавателя, так и вычислительные ресурсы. Программная реализация предлагаемых алгоритмов выполнена в виде веб-сервиса на языке Java.
The main advantage of using information technologies in education, which consists in speeding up and simplifying of information exchange, is also its drawback, because it raises the problem of plagiarism. The purpose of this paper is to develop testing text software for uniqueness in learning management systems. To achieve this goal, it is necessary to solve a range of problems related to the choice of a method for determining plagiarism, its algorithmization and software implementation. The work deals with the methods of shingles, super-shingles, signature methods, vector models of text representation, as well as cluster analysis of text information. The authors suggest a modification of the vector model to improve the accuracy of determining similar documents by creating an N-list of each document separately. As a result, a pairwise comparison of the documents and the formation of the image of one document relative to the N-list of the other will occur. Thus, in the i-th row of the similarity matrix, the coefficients of similarity of all the documents considered relative to the i-th document will be recorded. The proposed modification will also speed up the calculation process, since there is no need to search for common terms for all documents. To analyze a large number of student's works in order to test them for plagiarism, the authors propose using a cluster approach. Its application showed that the time for determining duplicates for one document and for all documents included in the sample is the same. For the same time it is possible to get all the options for the same works of students. Thus, the use of cluster analysis of text information in determining plagiarism significantly saves both the teacher’s time and computing resources. The software implementation of the proposed algorithms is implemented as a web service in the Java language.
37:004
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = ОБРАЗОВАНИЕ
общий = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = ПЛАГИАТ
общий = ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Попова, Юлия Борисовна.
Алгоритмическая и программная реализация определения плагиата в системах управления обучением = Algorithmic and program implementation of the plagiarism definition in learning management systems / Ю. Б. Попова, А. В. Голобурда // Системный анализ и прикладная информатика: международный научно-технический журнал / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – №1. – С. 71-78. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/41889. – На рус. яз.
Основное преимущество применения информационных технологий в образовании, заключающееся в ускорении и упрощении обмена информацией, одновременно является его недостатком, поскольку порождает проблему плагиата. Целью данной работы является разработка программного обеспечения для проверки текста на уникальность в системах управления обучением. Для достижения указанной цели необходимо решить круг задач, связанных с выбором метода определения плагиата, его алгоритмизацией и программной реализацией. В работе рассматриваются методы шинглов, супершинглов, сигнатурные методы, векторные модели представления текста, а также кластерный анализ текстовой информации. Авторами предлагается модификация векторной модели для повышения точности определения схожих документов за счет формирования N-списка каждого документа отдельно. Вследствие этого будет происходить попарное сравнение документов и формирование образа одного документа относительно N-списка другого. Таким образом, в i-й строку матрицы схожести будут записываться коэффициенты схожести всех рассматриваемых документов относительно i-го документа. Предлагаемая модификация также позволит ускорить процесс вычислений, поскольку отсутствует необходимость искать общие термы для всех документов. Для анализа большого количества работ обучающихся с целью проверки их на плагиат авторы предлагают использовать кластерный подход. Его применение показало, что время определения дубликатов для одного документа и для всех документов, входящих в выборку, одинаковое. Т. е. за один и тот же промежуток времени можно получить все варианты одинаковых работ обучающихся. Таким образом, применение кластерного анализа текстовой информации при определении плагиата ощутимо экономит как время преподавателя, так и вычислительные ресурсы. Программная реализация предлагаемых алгоритмов выполнена в виде веб-сервиса на языке Java.
The main advantage of using information technologies in education, which consists in speeding up and simplifying of information exchange, is also its drawback, because it raises the problem of plagiarism. The purpose of this paper is to develop testing text software for uniqueness in learning management systems. To achieve this goal, it is necessary to solve a range of problems related to the choice of a method for determining plagiarism, its algorithmization and software implementation. The work deals with the methods of shingles, super-shingles, signature methods, vector models of text representation, as well as cluster analysis of text information. The authors suggest a modification of the vector model to improve the accuracy of determining similar documents by creating an N-list of each document separately. As a result, a pairwise comparison of the documents and the formation of the image of one document relative to the N-list of the other will occur. Thus, in the i-th row of the similarity matrix, the coefficients of similarity of all the documents considered relative to the i-th document will be recorded. The proposed modification will also speed up the calculation process, since there is no need to search for common terms for all documents. To analyze a large number of student's works in order to test them for plagiarism, the authors propose using a cluster approach. Its application showed that the time for determining duplicates for one document and for all documents included in the sample is the same. For the same time it is possible to get all the options for the same works of students. Thus, the use of cluster analysis of text information in determining plagiarism significantly saves both the teacher’s time and computing resources. The software implementation of the proposed algorithms is implemented as a web service in the Java language.
37:004
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = ОБРАЗОВАНИЕ
общий = ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = ПЛАГИАТ
общий = ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ