Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области
Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области
Статья
Автор:
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности: Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области
Evaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Region
б.г.
ISBN отсутствует
Автор:
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности: Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области
Evaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Region
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области = Evaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Region / Р. Б. Ивуть [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-4-314-319 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N4. – С. 314-319. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/45708. – На рус. яз.
В статье обоснована необходимость исследования автотранспортной инфраструктуры в контексте ее влияния на социально-экономические показатели развития отдельного региона. Значимость данного исследования подтверждается целями и задачами развития транспортной системы Республики Беларусь, обозначенными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г., а также приоритетными направлениями развития Минской области, представленными в Стратегии устойчивого развития Минской области на 2016–2025 гг. Исследовано влияние восьми показателей развития автотранспортной инфраструктуры Минского региона на четыре ключевых социально-экономических показателя развития региона, таких как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал, доходы консолидированных бюджетов, средний уровень заработной платы. Для оценки взаимосвязи зависимых и независимых переменных был использован множественный регрессионный анализ. В качестве метода множественного регрессионного анализа был использован метод шагового отбора. Все расчеты проводились в программе IBM SPSS Statistics 20. В результате исследования установлены показатели корреляции между зависимыми и независимыми переменными, выявлены взаимосвязи между переменными и определены зависимости. Достоверность вычислений была проверена с помощью критериев Фишера и Стьюдента. Полученные результаты позволили выявить ключевые показатели автотранспортной инфраструктуры Минской области, которые в наибольшей степени влияют на социально-экономическое развитие данного региона и могут быть использованы при анализе инвестиционной привлекательности Минской области.
The paper substantiates the necessity to study a transport infrastructure in the context of its impact on socio-economic indicators pertaining to the development of a certain region. The importance of this study is confirmed by the goals and objectives of the transport system development of the Republic of Belarus, which are outlined in the National Strategy of the Republic of Belarus for Sustainable Socio-Economic Development for the period until 2030, and they are considered as well as priority areas for the development of Minsk region, presented in the Sustainable Development Strategy of Minsk Region for 2016–2025. The influence of eight indicators for transport infrastructure development of Minsk region on four key socio-economic indicators of the region development such as gross regional product, investment in fixed assets, revenues of consolidated budgets, average wage level has been investigated in the paper. A multiple regression analysis has been applied for assessing a relationship between dependent and independent variables. A step selection method has been used as a method of multiple regression analysis. All calculations have been carried out in the IBM SPSS Statistics 20 program. As a result of the study correlation indicators have been established between dependent and independent variables, relation-ships between variables and dependencies have been determined in the paper. The reliability of the obtained results have been verified with the help of the Fisher and Student's criteria. The obtained results have made it possible to identify key indicators for a transport infrastructure of Minsk region which have the greatest impact on socio-economic development of this region and can be used to analyze an investment attractiveness of Minsk region.
332.1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Экономика и логистика"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
общий = Минская область
общий = ОЦЕНКА
общий = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
общий = РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
общий = ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Оценка влияния автотранспортной инфраструктуры на социально-экономические показатели Минской области = Evaluation of Motor Transport Infrastructure Influence on Socio-Economic Indicators of Minsk Region / Р. Б. Ивуть [и др.]. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-4-314-319 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N4. – С. 314-319. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/45708. – На рус. яз.
В статье обоснована необходимость исследования автотранспортной инфраструктуры в контексте ее влияния на социально-экономические показатели развития отдельного региона. Значимость данного исследования подтверждается целями и задачами развития транспортной системы Республики Беларусь, обозначенными в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г., а также приоритетными направлениями развития Минской области, представленными в Стратегии устойчивого развития Минской области на 2016–2025 гг. Исследовано влияние восьми показателей развития автотранспортной инфраструктуры Минского региона на четыре ключевых социально-экономических показателя развития региона, таких как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал, доходы консолидированных бюджетов, средний уровень заработной платы. Для оценки взаимосвязи зависимых и независимых переменных был использован множественный регрессионный анализ. В качестве метода множественного регрессионного анализа был использован метод шагового отбора. Все расчеты проводились в программе IBM SPSS Statistics 20. В результате исследования установлены показатели корреляции между зависимыми и независимыми переменными, выявлены взаимосвязи между переменными и определены зависимости. Достоверность вычислений была проверена с помощью критериев Фишера и Стьюдента. Полученные результаты позволили выявить ключевые показатели автотранспортной инфраструктуры Минской области, которые в наибольшей степени влияют на социально-экономическое развитие данного региона и могут быть использованы при анализе инвестиционной привлекательности Минской области.
The paper substantiates the necessity to study a transport infrastructure in the context of its impact on socio-economic indicators pertaining to the development of a certain region. The importance of this study is confirmed by the goals and objectives of the transport system development of the Republic of Belarus, which are outlined in the National Strategy of the Republic of Belarus for Sustainable Socio-Economic Development for the period until 2030, and they are considered as well as priority areas for the development of Minsk region, presented in the Sustainable Development Strategy of Minsk Region for 2016–2025. The influence of eight indicators for transport infrastructure development of Minsk region on four key socio-economic indicators of the region development such as gross regional product, investment in fixed assets, revenues of consolidated budgets, average wage level has been investigated in the paper. A multiple regression analysis has been applied for assessing a relationship between dependent and independent variables. A step selection method has been used as a method of multiple regression analysis. All calculations have been carried out in the IBM SPSS Statistics 20 program. As a result of the study correlation indicators have been established between dependent and independent variables, relation-ships between variables and dependencies have been determined in the paper. The reliability of the obtained results have been verified with the help of the Fisher and Student's criteria. The obtained results have made it possible to identify key indicators for a transport infrastructure of Minsk region which have the greatest impact on socio-economic development of this region and can be used to analyze an investment attractiveness of Minsk region.
332.1
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Автотракторный факультет : кафедра "Экономика и логистика"
труды сотрудников БНТУ = Автомобильные перевозки. Безопасность дорожного движения. Логистика (труды)
общий = ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
общий = Минская область
общий = ОЦЕНКА
общий = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
общий = РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
общий = ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ