Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пшембаев, М.К. - Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Пшембаев, М.К. - Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Статья
Автор: Пшембаев, М.К.
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки: Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Optimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highways
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Пшембаев, М.К.
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки: Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог
Optimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highways
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Пшембаев, М.К.
Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог = Optimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highways / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-2-95-99 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N2. – С. 95-99. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/40188. – На рус. яз.
Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона - битума. Как следствие этого явления - сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные покрытия существенно превосходят по данному показателю асфальтобетонные, в чем убеждает опыт эксплуатации дорог Германии, США и других стран. Правильно подобранный состав бетона, общее соблюдение технологии укладки бетонной смеси, всеобъемлющий контроль качества производства работ, достаточная квалификация инженерно-технического персонала обеспечивают длительную бездефектную работу дорожного цементобетонного покрытия. Однако нарушения при производстве работ или в процессе эксплуатации, особенно в жестких условиях замораживания-оттаивания, насыщения-высушивания, при воздействии солей-антиобледенителей приводят к появлению дефектов покрытия, снижению его долговечности. Есть два направления расчетной долговечности покрытия. Во-первых, это первичная защита - создание бетона с минимально возможным на данных компонентах смеси водоцементным отношением, что обеспечивает получение бетона с минимальной пористостью и соответственно с максимальной долговечностью. Во-вторых, вторичная защита, обеспечивающая повышение сопротивляемости уже готового бетона покрытия внешним агрессивным воздействиям. В этом случае на фоне иных способов достаточно перспективной выглядит пропитка поверхности бетонного покрытия гидрофобизирующим и структуроукрепляющим веществом. Состав такого пропитывающего вещества должен содержать несколько компонентов, в первую очередь гидрофобизатор, препятствующий проникновению жидкости в тело бетона, и тонкодисперсный кремнезем (в частности, золь кремнезема), обеспечивающий снижение пористости поверхностных слоев бетона за счет взаимодействия со свободным гидроксидом кальция. Проблеме оптимизации пропиточного состав и посвящена данная работа.
625.84
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Строительство и эксплуатация дорог"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ПРОПИТКА
общий = БЕТОННЫЕ СМЕСИ
общий = ГИДРОФОБИЗАТОРЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = ЗАЩИТА
Пшембаев, М.К.
Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог = Optimization of Impregnating Composition for Protection of Concrete Pavement of Highways / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев. – DOI 10.21122/2227-1031-2018-17-2-95-99 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 5. Естественные науки = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2018. – Т.17 N2. – С. 95-99. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/40188. – На рус. яз.
Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона - битума. Как следствие этого явления - сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные покрытия существенно превосходят по данному показателю асфальтобетонные, в чем убеждает опыт эксплуатации дорог Германии, США и других стран. Правильно подобранный состав бетона, общее соблюдение технологии укладки бетонной смеси, всеобъемлющий контроль качества производства работ, достаточная квалификация инженерно-технического персонала обеспечивают длительную бездефектную работу дорожного цементобетонного покрытия. Однако нарушения при производстве работ или в процессе эксплуатации, особенно в жестких условиях замораживания-оттаивания, насыщения-высушивания, при воздействии солей-антиобледенителей приводят к появлению дефектов покрытия, снижению его долговечности. Есть два направления расчетной долговечности покрытия. Во-первых, это первичная защита - создание бетона с минимально возможным на данных компонентах смеси водоцементным отношением, что обеспечивает получение бетона с минимальной пористостью и соответственно с максимальной долговечностью. Во-вторых, вторичная защита, обеспечивающая повышение сопротивляемости уже готового бетона покрытия внешним агрессивным воздействиям. В этом случае на фоне иных способов достаточно перспективной выглядит пропитка поверхности бетонного покрытия гидрофобизирующим и структуроукрепляющим веществом. Состав такого пропитывающего вещества должен содержать несколько компонентов, в первую очередь гидрофобизатор, препятствующий проникновению жидкости в тело бетона, и тонкодисперсный кремнезем (в частности, золь кремнезема), обеспечивающий снижение пористости поверхностных слоев бетона за счет взаимодействия со свободным гидроксидом кальция. Проблеме оптимизации пропиточного состав и посвящена данная работа.
625.84
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Строительство и эксплуатация дорог"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = ПРОПИТКА
общий = БЕТОННЫЕ СМЕСИ
общий = ГИДРОФОБИЗАТОРЫ
общий = АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ
общий = ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
общий = ЗАЩИТА