Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Солодкая, Мария Геннадьевна - Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Солодкая, Мария Геннадьевна - Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Статья
Автор: Солодкая, Мария Геннадьевна
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности: Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Determination of Most Significant Factors for Analysis of Highway Operating Conditions
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Солодкая, Мария Геннадьевна
Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности: Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог
Determination of Most Significant Factors for Analysis of Highway Operating Conditions
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Солодкая, Мария Геннадьевна.
Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог = Determination of Most Significant Factors for Analysis of Highway Operating Conditions / М. Г. Солодкая. – DOI 10.21122/2227-1031-2017-16-6-493-497 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2017. – Т.16 N6. – С. 493-497. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/35019. – На рус. яз.
Движение транспорта по автомобильным дорогам - процесс случайный. Поэтому уровень повреждаемости автомобилей и соответственно дорог, по которым они перемещаются, также подчиняется закономерностям случайных процессов. Динамические процессы взаимодействия автомобиля и дороги в различной степени определяются множеством факторов, к которым в том числе относятся ровность дорожных покрытий и параметры движущихся автомобилей. Поэтому была поставлена следующая задача: выявить наиболее значимые факторы и математически связать значения динамических нагрузок автомобиля с качеством дорожного покрытия и скоростью движения транспортных средств по нему. Задача в такой постановке пока не решена в достаточной степени, что и определяет актуальность и новизну исследований в данном направлении. Наиболее достоверными при решении указанной задачи являются исследования в реальных условиях на реальных объектах. Однако подготовка и проведение таких экспериментов в нужном объеме значительно затрудняют их осуществление. В связи с этим целесообразным является совмещение факторного эксперимента с испытаниями проверенной модели на ЭВМ с поэтапной фиксацией параметров рабочих процессов, проходящих в системе «автомобиль - дорога», комплексной оценкой влияния выбранных факторов и выбором их оптимального сочетания. Получена математическая зависимость для оценки влияния нескольких внешних факторов на оптимизацию динамической нагрузки автомобиля на дорогу, позволяющая получить упрощенное и адекватное описание взаимодействия элементов в системе «автомобиль - дорога».
625.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2017г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Проектирование дорог"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
общий = РОВНОСТЬ ПОКРЫТИЯ
общий = ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Солодкая, Мария Геннадьевна.
Определение наиболее значимых факторов при анализе эксплуатационного состояния автомобильных дорог = Determination of Most Significant Factors for Analysis of Highway Operating Conditions / М. Г. Солодкая. – DOI 10.21122/2227-1031-2017-16-6-493-497 // Наука и техника. Серия 2. Строительство. Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue: международный научно-технический журнал / гл. ред. Борис Михайлович Хрусталев; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2017. – Т.16 N6. – С. 493-497. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/35019. – На рус. яз.
Движение транспорта по автомобильным дорогам - процесс случайный. Поэтому уровень повреждаемости автомобилей и соответственно дорог, по которым они перемещаются, также подчиняется закономерностям случайных процессов. Динамические процессы взаимодействия автомобиля и дороги в различной степени определяются множеством факторов, к которым в том числе относятся ровность дорожных покрытий и параметры движущихся автомобилей. Поэтому была поставлена следующая задача: выявить наиболее значимые факторы и математически связать значения динамических нагрузок автомобиля с качеством дорожного покрытия и скоростью движения транспортных средств по нему. Задача в такой постановке пока не решена в достаточной степени, что и определяет актуальность и новизну исследований в данном направлении. Наиболее достоверными при решении указанной задачи являются исследования в реальных условиях на реальных объектах. Однако подготовка и проведение таких экспериментов в нужном объеме значительно затрудняют их осуществление. В связи с этим целесообразным является совмещение факторного эксперимента с испытаниями проверенной модели на ЭВМ с поэтапной фиксацией параметров рабочих процессов, проходящих в системе «автомобиль - дорога», комплексной оценкой влияния выбранных факторов и выбором их оптимального сочетания. Получена математическая зависимость для оценки влияния нескольких внешних факторов на оптимизацию динамической нагрузки автомобиля на дорогу, позволяющая получить упрощенное и адекватное описание взаимодействия элементов в системе «автомобиль - дорога».
625.8
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2017г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет транспортных коммуникаций : кафедра "Проектирование дорог"
труды сотрудников БНТУ = Дорожное строительство. Дорожные машины (труды)
общий = АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
общий = ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
общий = РОВНОСТЬ ПОКРЫТИЯ
общий = ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ