Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Михайлова, Наталья Викторовна - Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Михайлова, Наталья Викторовна - Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Статья
Автор: Михайлова, Наталья Викторовна
Философия образования: Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Михайлова, Наталья Викторовна
Философия образования: Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Михайлова, Наталья Викторовна.
Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования = Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education / Н. В. Михайлова. – DOI 10.15372/PHE20180210 // Философия образования / гл. ред. Б.О. Майер; учредитель Новосибирский государственный педагогический университет. – 2018. – №2. – С. 124-129. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/137201. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Цель статьи - аргументация необходимости использования новых концептуальных подходов к обоснованию математики. В статье рассматривается проблемно-ориентированный подход к обоснованию математики, используемый в философии и методологии математического образования. Среди важнейших методологических характеристик этого исследования можно выделить принцип целостности системы разноуровневого математического образования, который хорошо согласуется с проблемно-ориентированным обучением высшей математике. Результаты исследования. В результате проведенного исследования автор доказывает необходимость философского анализа проблемной ситуации при обучении высшей математике, которая возникает на этапе формулировки теоретических утверждений в виде проблемных задач, при решении которых используется философская рефлексия имеющихся знаний по математике. По мнению автора, специалисты по философии математики акцентируют внимание на философских вопросах математики, поэтому с проблемным обучением очень редко связывается философский смысл процесса обучения. Предлагается рассматривать преподавание высшей математики, используя для понимания гносеологические предпосылки формализма, интуиционизма и платонизма, которые, хотя и не свободны от критики, способствуют выявлению системной целостности обоснования, доказывая свою практическую целесообразность. Заключение. Применение проблемно-ориентированного обоснования в математическом образовании позволяет сделать вывод о том, что философия математического образования является ориентиром для реорганизации обучения, в котором особого внимания заслуживает методическая позиция синтеза разных подходов в системе обоснования математики, что предполагает повышение философской подготовки преподавателей математики, направленной на формирование критического мышления студентов университета.
378:51
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Высшая математика"
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
общий = ФИЛОСОФИЯ
общий = ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
общий = ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Михайлова, Наталья Викторовна.
Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования = Problem-oriented justification in philosophy of mathematical education / Н. В. Михайлова. – DOI 10.15372/PHE20180210 // Философия образования / гл. ред. Б.О. Майер; учредитель Новосибирский государственный педагогический университет. – 2018. – №2. – С. 124-129. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/137201. - Журнала нет в фонде библиотеки. – На рус. яз.
Цель статьи - аргументация необходимости использования новых концептуальных подходов к обоснованию математики. В статье рассматривается проблемно-ориентированный подход к обоснованию математики, используемый в философии и методологии математического образования. Среди важнейших методологических характеристик этого исследования можно выделить принцип целостности системы разноуровневого математического образования, который хорошо согласуется с проблемно-ориентированным обучением высшей математике. Результаты исследования. В результате проведенного исследования автор доказывает необходимость философского анализа проблемной ситуации при обучении высшей математике, которая возникает на этапе формулировки теоретических утверждений в виде проблемных задач, при решении которых используется философская рефлексия имеющихся знаний по математике. По мнению автора, специалисты по философии математики акцентируют внимание на философских вопросах математики, поэтому с проблемным обучением очень редко связывается философский смысл процесса обучения. Предлагается рассматривать преподавание высшей математики, используя для понимания гносеологические предпосылки формализма, интуиционизма и платонизма, которые, хотя и не свободны от критики, способствуют выявлению системной целостности обоснования, доказывая свою практическую целесообразность. Заключение. Применение проблемно-ориентированного обоснования в математическом образовании позволяет сделать вывод о том, что философия математического образования является ориентиром для реорганизации обучения, в котором особого внимания заслуживает методическая позиция синтеза разных подходов в системе обоснования математики, что предполагает повышение философской подготовки преподавателей математики, направленной на формирование критического мышления студентов университета.
378:51
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2018г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Высшая математика"
труды сотрудников БНТУ = Образование. Педагогические науки (труды)
общий = МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
общий = ФИЛОСОФИЯ
общий = ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
общий = ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА