Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Starzhinsky, V. P. - From linguistic relativity to ontological
Starzhinsky, V. P. - From linguistic relativity to ontological
Книга (аналит. описание)
Автор: Starzhinsky, V. P.
Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем: From linguistic relativity to ontological
От лингвистической относительности к онтологической
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Starzhinsky, V. P.
Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем: From linguistic relativity to ontological
От лингвистической относительности к онтологической
б.г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Starzhinsky, V. P.
From linguistic relativity to ontological = От лингвистической относительности к онтологической / V. P. Starzhinsky // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем: OSTIS-2017 : материалы VII Международной научно-технической конференции, Минск, 16-18 февраля 2017 г. / редкол.: В. В. Голенков (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУИР, 2017. – P. 421-426. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/117795. - Книги нет в фонде библиотеки. – На англ. яз.
How to construct linguistic-ontological models as the main problem of cognitive linguistics. Describes the contradictions of the cosmos and the relativistic paradigm through an analysis of the hypotheses of the universal linguistic structures n. Chomsky and linguistic relativity Time-linguistic relativity. Identifies the role of logical-cognitive universals in the intellectual development of the child according to the theory of j. Piaget. Shows lingvo-ontological nature of the crisis in modern physics.
В статье рассматривается построение лингвоонтологических моделей как основная проблема когнитивной лингвистики. Описываются противоречия субстанциальной и релятивистской парадигм моделирования реальности посредством анализа гипотезы универсальных лингвистических структур Н. Хомского и принципа лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Выявляется роль логико-когнитивных универсалий в интеллектуальном развитии ребенка согласно теории Ж. Пиаже. Показывается лингвоонтологическая природа кризиса в современной физике. Делается вывод о взаимно - дополнительности субстанциальной и релятивистской парадигм описания. Субстанциальные концепции онтологии используются в ситуации, когда моделируются открытые, а релятивистские онтологии - закрытые системы.
111
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2017г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет технологий управления и гуманитаризации : кафедра "Философские учения"
труды сотрудников БНТУ = Общественные науки (труды)
общий = КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
общий = ОНТОЛОГИЯ (филос.)
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Starzhinsky, V. P.
From linguistic relativity to ontological = От лингвистической относительности к онтологической / V. P. Starzhinsky // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем: OSTIS-2017 : материалы VII Международной научно-технической конференции, Минск, 16-18 февраля 2017 г. / редкол.: В. В. Голенков (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУИР, 2017. – P. 421-426. – Режим доступа : https://rep.bntu.by/handle/data/117795. - Книги нет в фонде библиотеки. – На англ. яз.
How to construct linguistic-ontological models as the main problem of cognitive linguistics. Describes the contradictions of the cosmos and the relativistic paradigm through an analysis of the hypotheses of the universal linguistic structures n. Chomsky and linguistic relativity Time-linguistic relativity. Identifies the role of logical-cognitive universals in the intellectual development of the child according to the theory of j. Piaget. Shows lingvo-ontological nature of the crisis in modern physics.
В статье рассматривается построение лингвоонтологических моделей как основная проблема когнитивной лингвистики. Описываются противоречия субстанциальной и релятивистской парадигм моделирования реальности посредством анализа гипотезы универсальных лингвистических структур Н. Хомского и принципа лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Выявляется роль логико-когнитивных универсалий в интеллектуальном развитии ребенка согласно теории Ж. Пиаже. Показывается лингвоонтологическая природа кризиса в современной физике. Делается вывод о взаимно - дополнительности субстанциальной и релятивистской парадигм описания. Субстанциальные концепции онтологии используются в ситуации, когда моделируются открытые, а релятивистские онтологии - закрытые системы.
111
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2017г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет технологий управления и гуманитаризации : кафедра "Философские учения"
труды сотрудников БНТУ = Общественные науки (труды)
общий = КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
общий = ОНТОЛОГИЯ (филос.)
общий = ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ