Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Попова, Юлия Борисовна - От LMS к адаптивным обучающим системам
Попова, Юлия Борисовна - От LMS к адаптивным обучающим системам
Статья
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: От LMS к адаптивным обучающим системам
From LMS to adaptive training systems
б.г.
ISBN отсутствует
Автор: Попова, Юлия Борисовна
Системный анализ и прикладная информатика: От LMS к адаптивным обучающим системам
From LMS to adaptive training systems
б.г.
ISBN отсутствует
Статья
Попова, Юлия Борисовна.
От LMS к адаптивным обучающим системам = From LMS to adaptive training systems / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – №2. – С. 58-64. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/56581. – На рус. яз.
Использование информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления обучением, увеличивает возможности как преподавателя, так и обучаемого, в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса, а также могут учитывать индивидуальные особенности каждого пользователя системы. Целью данного исследования является определение направления развития современных обучающих систем и технологий их реализации. Была рассмотрена эволюция автоматизированных систем управления обучением, переход к интеллектуальным обучающим системам, основные этапы работы таких систем, проанализированы виды последовательностей обучения, выявлена трансформация в адаптивные обучающие системы, приведена схема работы системы и ее математическая модель. В качестве механизмов реализации обучающих систем определены экспертные системы, теория нечетких множеств и нечеткой логики, кластерный анализ, а также генетические алгоритмы и искусственные нейронные сети. Искусственная нейронная сеть в адаптивной обучающей системе позволит создавать уникальную программу обучения, которая будет отталкиваться от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. Формализовав интеллектуальные процессы, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть функций преподавателя, сократить затраты на ручной труд, что позволит более просто осуществлять контроль за учебным процессом, а также сделать процесс обучения более эффективным.
004.942
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Автоматика. Вычислительная техника (труды)
общий = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
общий = ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = НЕЙРОННЫЕ СЕТИ
Попова, Юлия Борисовна.
От LMS к адаптивным обучающим системам = From LMS to adaptive training systems / Ю. Б. Попова // Системный анализ и прикладная информатика / гл. ред. Сергей Васильевич Харитончик; учредитель Белорусский национальный технический университет (Минск). – 2019. – №2. – С. 58-64. – Режим доступа : http://rep.bntu.by/handle/data/56581. – На рус. яз.
Использование информационных технологий и, в частности, автоматизированных систем управления обучением, увеличивает возможности как преподавателя, так и обучаемого, в достижении своих целей в образовательном процессе. Такие системы предоставляют учебный контент, помогают организовать и контролировать обучение, собирают статистику прогресса, а также могут учитывать индивидуальные особенности каждого пользователя системы. Целью данного исследования является определение направления развития современных обучающих систем и технологий их реализации. Была рассмотрена эволюция автоматизированных систем управления обучением, переход к интеллектуальным обучающим системам, основные этапы работы таких систем, проанализированы виды последовательностей обучения, выявлена трансформация в адаптивные обучающие системы, приведена схема работы системы и ее математическая модель. В качестве механизмов реализации обучающих систем определены экспертные системы, теория нечетких множеств и нечеткой логики, кластерный анализ, а также генетические алгоритмы и искусственные нейронные сети. Искусственная нейронная сеть в адаптивной обучающей системе позволит создавать уникальную программу обучения, которая будет отталкиваться от имеющихся знаний и уровня восприятия учебного материала обучающимся. Формализовав интеллектуальные процессы, которые осуществляют как преподаватель, так и обучающийся, можно автоматизировать определенную часть функций преподавателя, сократить затраты на ручной труд, что позволит более просто осуществлять контроль за учебным процессом, а также сделать процесс обучения более эффективным.
004.942
общий = БД Труды научных работников БНТУ : 2019г.
труды сотрудников БНТУ = Факультет информационных технологий и робототехники : кафедра "Программное обеспечение информационных систем и технологий"
труды сотрудников БНТУ = Автоматика. Вычислительная техника (труды)
общий = ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
общий = ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
общий = НЕЙРОННЫЕ СЕТИ